16+

Ревизор

1984
108 мин
СССР
Видео будет доступно после получения разрешения правообладателя

Фрагмент статьи об Олеге Виноградове на сайте Belcanto.ru:

«Один из виднейших советских хореографов, Виноградов, явно тяготеет к сочинениям крупномасштабным. В его спектаклях значительна роль кордебалета. Наряду с чисто классическими балетами («Золушка», «Тщетная предосторожность», «Зачарованный принц», «Коппелия», «Фея Рондских гор») у Виноградова есть и экспериментальные постановки («Ярославна», «Педагогическая поэма», «Ревизор»), раздвигающие границы современной хореографии. С равной увлеченностью сочиняет он балеты трагические («Ярославна», «Ромео и Джульетта»), комические («Тщетная предосторожность») и даже сатирические («Ревизор»). Убежденный сторонник возможности успешного решения в балете моральных и нравственных проблем на материале сегодняшнего дня («Асель», «Педагогическая поэма», «Горянка»). <…> Виноградов словом и делом ратует за балетный театр не только яркий, талантливый, но и умный. Свое кредо хореограф сформулировал так: «По моему мнению, зритель, приходящий в балет лишь для того, чтобы полюбоваться красотой танца, обкрадывает себя. Современный балет может и должен волновать не только чувства, но и мысли…» Возглавляя прославленную балетную труппу Кировского театра, Виноградов много сил и внимания отдавал работе по сохранению и реставрации классического репертуара, обращая особое внимание на уникальность стиля интерпретации каждого из хореографических шедевров».

Фрагмент интервью Олега Виноградова газете «Невское время»:

«Балет — это самый великий вид искусства, который до конца не понятен никому — ни артистам, ни многим хореографам, ни зрителям. И в этом его достоинство. Его хочется понять, потому что это один из самых красивых видов искусства. И вот эту красоту, если, конечно, балет красивый (а некрасивый балет не имеет права на существование), хочется разгадать, понять, что же так притягивает. Смотрите: балет состоит из абстрактных деталей. Казалось бы, какие-то физкультурные движения, которые складываются в определенные фразы, наполняются содержанием, одухотворяются мыслью, ролью, комплексом спектакля, большой литературой, драматургией, — и рождается что-то немыслимое по красоте. И ведь балет — бессловное искусство, которое может иногда сказать больше, чем слово. Именно этим балет и притягивает.

Он никогда не погибнет, как бы его ни уничтожали. Он может исчезнуть, может измениться, но потом обязательно вернется к своим истокам. Ведь этому искусству более 300 лет, и в нем сочетается все — и выразительность, и изобразительность, и графика, и скульптура, и пантомима, и актерское мастерство, и музыка… Какое вы еще найдете искусство, которое все это синтезирует? Нет такого. Поэтому для меня ничего большего не существует. Как я заболел им в девять лет, так и продолжаю им жить до сих пор».

В ролях: Вадим Гуляев, Николай Ковмир, Нинель Кургапкина, Наталья Большакова
Режиссер: Олег Виноградов

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна