Тест: угадайте картину по уничижительному отзыву критика
Далеко не все культовые в наши дни произведения русской живописи нравились современникам. Мы собрали 10 ужасных отзывов о знаменитых картинах — и предлагаем вам угадать, о каких полотнах идет речь. Проверьте себя — и поделитесь результатами теста с друзьями.
- «Кaкaя нeлегкaя дepнyлa вac пиcaть этy нeлeпyю кapтинy? Вы, должно быть, поляк? Hy кaк нe стыдно — pyccкий? Дa вeдь этoт допотопный cпocoб тpaнcпopтoв мнoгo yжe cвeден к нулю, и cкopo o нeм нe бyдет и помину. A вы пишетe кapтинy, вeзете ee нa Bceмиpнyю выcтaвкy в Beнy и, я дyмaю, мечтaeтe нaйти кaкoгo-нибyдь глyпцa-бoгaчa, кoтopый пpиoбpeтет ceбe этиx горилл, нaшиx лaпoтникoв!»
- «Тройка» Василия Перова
- «Бурлаки на Волге» Ильи Репина
- «Боярыня Морозова» Василия Сурикова
- «На пашне. Весна» Алексея Венецианова
- «…Это не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
- «Желто-красно-синее» Василия Кандинского
- «Лучистая колбаса и скумбрия» Михаила Ларионова
- «Над городом» Марка Шагала
- «Черный квадрат» Казимира Малевича
- «Очевидно, мастер — специалист леса — далеко не так силен в изображении животных».
- «Грачи прилетели» Алексея Саврасова
- «Март» Исаака Левитана
- «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина
- «Три богатыря» Виктора Васнецова
- «Что это? Гальванизированный труп? Какой жесткий рисунок: сухой, безжизненный, неестественный; какая скверная линия спины до встречи с кушеткой; вытянутая рука, страдающая… Что это с ***? Да эти складки, вроде примитивного рисунка елочки — декадентов... Матисса... Неужели и *** подражает Матиссу?! И как неудачно».
- «Портрет Иды Рубинштейн» Валентина Серова
- «Автопортрет» Петра Кончаловского
- «Портрет Ларионова» Наталии Гончаровой
- «Автопортрет» Казимира Малевича
- «…Ужасающие образцы непозволительного и отталкивающего декадентства».
- «Арлекин и смерть» Константина Сомова
- «Призраки» Виктора Борисова-Мусатова
- «Черная форма» Василия Кандинского
- «Демон сидящий» Михаила Врубеля
- «…Свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».
- «Сумерки. Луна» Исаака Левитана
- «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
- «Гималаи. Заходящая луна» Николая Рериха
- «Лунный свет над Днепром» Ивана Айвазовского
- «Эффектничание… Живопись в расчете на все вкусы… Театральная крикливость… Трескучие эффекты…»
- «Последний день Помпеи» Карла Брюллова
- «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Ильи Репина
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Масленица» Бориса Кустодиева
- «…Красив, но бессодержателен… …Лица банальные, Христос у него — какой-то полотер, а апостолы плохи; сзади — декорация».
- «Христос в пустыне» Ивана Крамского
- «Тайная вечеря» Николая Ге
- «Христос и грешница» Василия Поленова
- «Явление Христа народу» Александра Иванова
- «Кокотка в коляске — это не картина, а потуги… Как я желал бы прежнего ***. По-моему, он теперь на скользкой дороге».
- «Всадница» Карла Брюллова
- «Неизвестная» Ивана Крамского
- «Кружевница» Василия Тропинина
- «Девочка с персиками» Валентина Серова
- «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну… Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований».
- «Сватовство майора» Павла Федотова
- «Опять двойка» Федора Решетникова
- «Неравный брак» Василия Пукирева
- «Охотники на привале» Василия Перова
Автор: Полина Пендина
Смотрите также