«Каждый артист думает, что у него никакой звездной болезни нет»

Актер Театра им. Вахтангова
Виктор Добронравов рассказал порталу «Культура.РФ», чем он занимается во время самоизоляции, как выбирает новые роли и почему недолюбливает жизнь в социальных сетях.
— Где и с кем вы проводите время сейчас? Как проходит ваша самоизоляция?
— Карантин провожу на даче в кругу семьи — с родителями, братом, женой Сашей и дочками. Дел, как ни странно, очень много. Я этого даже не ожидал, думал, что буду сидеть и баклуши бить. Приходится читать очень много проектов и сценариев, которые мне присылают, постоянно записывать кинопробы. Играю с детьми, им нужно уделять время. Так что скучать не приходится.
— Смотрите ли какие-то фильмы и сериалы?
— Нашу любимую киноклассику: «Любовь и голуби»
, «Москва слезам не верит»
и так далее. Ну и всякие сериалы модные, которые сейчас смотрят все, мы тоже смотрим.
— А спектакли разных театров, которые транслируют в интернете?
— Нет. Я не люблю смотреть спектакли в записи. Если ты видел спектакль вживую, то понимаешь, что даже самая лучшая видеозапись совершенно не дает о нем представления. Недавно по телеканалу «Культура» показывали наш спектакль «Евгений Онегин» (спектакль Вахтанговского театра. — Прим. ред.). Да, все отснято здорово, но ведь в результате возникает совершенно другое впечатление. Можно только получить некое представление о спектакле и о том, что происходит на сцене. Когда смотришь его сидя в зале, впечатление совсем другое.
— Как вы считаете, киноиндустрия и театры быстро смогут вернуться к работе?
— Хочется верить, что быстро, но все зависит не от нас, а от внешних обстоятельств. Мы надеемся, что осенью театры уже будут работать и что начнут снимать кино. Но все непросто. Ведь помимо того, что эта зараза должна пройти, нужно думать еще и о том, появятся ли у людей деньги, чтобы покупать билеты в кино и в театр — это тоже немаловажно.
— Давайте поговорим о театре. После премьеры спектакля «Эдип», четыре года назад, у вас не было новых ролей в Театре Вахтангова. Вас это не беспокоит?
— Нет, не беспокоит. Меня паузы не смущают, я же не сижу на пятой точке и не плюю в потолок. И не переживаю, потому что не ощущаю никакого простоя. Во-первых, у меня очень много работы в кино. Много картин должно выйти и в этом году, и в следующем. А в театре я по-прежнему играю Хлудова в «Беге», Эдипа, Евгения Онегина. После таких ролей, как Хлудов или Эдип, не очень понятно, куда двигаться дальше. А играть все, что подвернется, не хочется. Надеюсь, что новый сезон, в котором Вахтанговскому театру исполнится 100 лет, принесет нам какие-то новые постановки и у меня появятся новые работы.
— После премьеры «Эдипа» вы говорили, что судьба зависит только от человека. По-прежнему так считаете?
— Считаю, а почему нет? Судьба подкинула нам непростое испытание, и сейчас можно увидеть, чего стоит каждый из нас. Если говорить обо мне, то это испытание по большому счету не такое уж и серьезное. Но ведь все мы живем в разных обстоятельствах. Кто-то скажет: вы мне решили выплатить десять тысяч рублей на ребенка, зачем мне нужны эти копейки, а для кого-то эти десять тысяч очень даже ощутимая помощь. Поэтому все относительно.
— Считается, что в театре актеры занимаются искусством, а в кино только деньги зарабатывают. Вы тоже так думаете?
— Нет, это неправда. Из моих последних работ мне помогли творчески вырасти и двигаться вперед фильмы «Т-34», «Цыпленок жареный», «Грозный». В этом году должна выйти «Обитель» по роману Захара Прилепина, которую снял режиссер Александр Велединский, у меня там тоже очень интересная роль, и есть масса киноработ, которые для меня очень важны. Я всегда выбираю интересных персонажей.
— Вам важно, кто написал сценарий, какой режиссер будет снимать картину?
— Всегда обращаю внимание на очень много аспектов. Хорошо, если у фильма интересный сценарий и его снимает талантливый режиссер, когда в нем необычные персонажи, а у меня интересные партнеры. А если все это совпадает, это вообще счастье. Иногда такое случается.
— Раньше вы играли в кино хороших парней. Но в «Цыпленке жареном» ваш герой — человек жестокий, психически нестабильный, а в сериале «Грозный» вы играете опричника Федора Басманова. Трудно было?
— Именно это и интересно! У актеров это называется роль на сопротивление: сыграть персонажа с такими проявлениями характера, которые тебе не свойственны. Всегда интересно меняться. В «Грозном» мой герой — опричник; в сериале «Цыпленок жареный», который скоро должен выйти, у меня совершенно другой персонаж, главный чекист города Петрограда, человек неуравновешенный, постоянно принимающий сильнейшее успокоительное. В фильме «Огонь» (это история про пожарных), который выйдет под Новый год, я немногословный и грустный пожарный. Приятно, когда режиссеры предлагают мне роли, которые я раньше не играл.
— Когда-то у сериала «Не родись красивой» были невероятные рейтинги, вас узнавали на улице. Что помогло не заболеть звездной болезнью?
— Смешной вопрос! Думаете, вам какой-нибудь артист скажет: «Да, я болел звездной болезнью с такого-то по такой год, а сейчас вылечился!»? Это же не вирус! Каждый артист думает, что у него вообще никакой звездной болезни нет. Но об этом надо спрашивать не его, а людей, которые его окружают! Что помогло мне? Наверное, здравый смысл, родители, друзья, которые, почувствовав мою «звездность», наверняка настучали бы мне по голове. Мне всегда хотелось работать, и я видел вокруг примеры, когда артист, добившись славы, перестает расти как артист и вообще перестает быть артистом. Тогда ты понимаешь: ему нужна не его работа, а такая вот популярность. Мне это не нужно, и поверьте, многие актеры скажут вам то же самое. Это ведь не очень комфортно, когда ты не можешь жить обычной жизнью.
— Ваш отец смотрел все спектакли, в которых вы играете? Он дает вам советы?
— Конечно, а как же иначе! И Ваня (брат Иван Добронравов. — Прим. ред.) тоже иногда мне что-то советует. Мы же все занимаемся одним делом. Смотрим работы друг друга, поддерживаем и, если нужно, что-то предлагаем, это нормально.
— Для некоторых артистов общение с подписчиками — часть профессии.
— Я ничего не имею против, все зависит от человека. Я не хочу жить виртуальной жизнью, потому что настоящая жизнь гораздо более насыщенна, богата и прекрасна.
— Это хорошо, когда у актера жена не актриса, а фотограф?
— Замечательно! Дело в том, что профессия у Саши тоже очень творческая и имеет отношение и к театру, и к кино. Но при этом она не предполагает такого, как у актрисы, погружения в карьеру и желания посвятить ей жизнь. Востребованной актрисе сложно быть хранительницей очага и матерью детей. Она должна как можно больше сниматься, а все остальное время быть на репетициях, играть спектакли, ездить на гастроли, давать интервью… В общем, заниматься всякой суетой. Поэтому я очень рад, что Саша — фотограф, и я считаю, что у нас прекрасный тандем.
— В одной из серий «Сватов» вы сыграли вместе с отцом Федором Добронравовым и братом Иваном. Будут ли еще проекты, где вас можно будет увидеть втроем?
— Мы уже снялись в картине, которая должна выйти в этом сезоне, она называется «От печали до радости». Папа сыграл счастливого отца, а мы с Ваней — двух его сыновей. Я уже смотрел фильм, он получился очень трогательным. Мы долго искали материал для всех нас троих и наконец нашли его. Сценарий написал Алексей Бородачев, режиссер — Эдуард Парри, нашими замечательными партнершами стали Ира Пегова и Инга Оболдина. Картина готова, но из-за нынешней ситуации премьеру приходится переносить, и никто не может сказать, что и когда можно будет показать в этом году. Сейчас очень сложно что-то планировать.

Беседовала Ольга Романцова
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна