Тест: угадай мелодию

Мы собрали высказывания знаменитых композиторов об их собственных произведениях. Слушайте композиции и пробуйте угадать, каким сочинениям соответствуют цитаты.
Николай Кузнецов. Портрет композитора Петра Чайковского (фрагмент). 1893. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Илья Репин. Михаил Глинка во время работы над оперой «Руслан и Людмила» (фрагмент). 1887. Государственная Третьяковская галерея
Илья Репин. Портрет композитора Михаила Глинки (фрагмент). 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва
  1. «Во время путешествия у меня явилась мысль другой симфонии, на этот раз программной, но с такой программой, которая останется для всех загадкой, — пусть догадываются… Программа эта самая что ни на есть проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя ее, я очень плакал».
  2. «Первая тема *** ни из народно-песенных форм, ни из церковных источников не заимствована. Просто так «написалось»!.. Я хотел «спеть» мелодию на фортепиано, как ее поют певцы, — и найти подходящее, вернее, не заглушающее это «пение» оркестровое сопровождение».
  3. «Я вижу в моей греховной шалости самобытное русское произведение, не навеянное германским глубокомыслием и рутиной».
  4. «Однако сочинение *** шло довольно медленно и с затруднениями; я старался ввести побольше контрапункта, в котором искусен не был, и, соединяя темы и мотивы между собой с некоторым насилием, значительно сушил свою непосредственную фантазию. Причиной тому была, конечно, недостаточная техника, а между тем меня непреодолимо влекло к приданию фактуре своих сочинений большого интереса».
  5. «И вдруг фантазия разыгралась, и я вместо фортепиано написал пьесу на оркестр под именем «Свадебная и плясовая». Могу уверить, что я руководствовался при сочинении этой пьесы единственно внутренним музыкальным чувством, не думая ни о том, что происходит на свадьбах, как гуляет наш православный народ и как может запоздалый пьяный стучать в дверь, чтобы ему отворили».
  6. «Мне нужно было тут дать свет... Свет и радость... Вместо света получилось какое-то принуждение, парад­ность... Свет-то я уже потом нашел».
  7. «Каждый эпизод *** связан в моем воображении с конкретным впечатлением о войне, очень часто исходящим от кинематографа… На­чало, в частности, совершенно необъяснимым для меня образом яви­лось музыкальным откликом на хроникальные и документальные филь­мы, в которых я видел солдат, марширующих гусиным шагом. Квадратный маршевый ритм, инструментовка в стиле духового оркес­тра, гротескное крещендо у тубы — все связано с этими отталкиваю­щими картинами…»

Автор: Полина Пендина
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна