Спектакли театров ближнего зарубежья

Театры бывших советских республик — уникальные творческие объединения, где создавались яркие, самобытные, порой экспериментальные спектакли. Предлагаем посмотреть некоторые из этих спектаклей в День театра.

Грузия

Мировой бум вокруг имени режиссера Роберта Стуруа начался в 1975-м со спектакля «Кавказский меловой круг» Брехта, ставшего визитной карточкой театра. Постановка сыграла важную роль не только в жизни режиссера, но и в жизни актера Рамаза Чхиквадзе. Уже после тяжелой болезни он приходил в театр, чтобы сыграть одну-единственную роль — судьи Аздака в «Кавказском меловом круге.

Латвия

Пьеса Набокова
представляет собой фантастический сон безумного изобретателя. Вальс (так зовут главного героя) утверждает, что у него есть магической аппарат телемор, лучи которого способны уничтожить весь мир. Спектакль Латвийского государственного молодежного театра был поставлен признанным классиком Адольфом Шапиро, который всегда выбирал для работы неоднозначные и неожиданные произведения.

Литва

Спектакль «Пиросмани, Пиросмани…» — постановка культового режиссера Эймунтаса Някрошюса. Изначальный текст пьесы состоял из 10–12 страниц, однако литовский мастер развил его: добавил диалоги и новые сюжетные повороты. Конфликт пьесы основан на противостоянии художника
и окружающего мира. Персонажи с оживающих картин Пиросмани крайне недовольны своим изображением на картинах.

Белоруссия

Постановка «Тиля Уленшпигеля» белорусским мастером Валентином Елизарьевым стала настоящей классикой балета, и мы предлагаем ее к просмотру.

Казахстан

Пьеса Мухтара Ауэзова «Карагоз» положила начало первому в республике профессиональному театру. Произведение Мухтара Ауэзова стала классическим, а театр получил его имя. История о казахских Ромео и Джульетте полюбилась не одному поколению зрителей.

Узбекистан

В 80-х на спектакли Ташкентского государственного русского академического театра драмы имени М. Горького невозможно было купить билет. О гастролях в Москве писали многие театральные журналы. Особенное внимание уделялось постановке «Сад без земли». История об отношениях двух сестер и их отношениях с мужчинами произвела сильное впечатление и на зрителей, и на критиков.

Эстония

Рейн Агур поставил пьесу со студентами экспериментальной студии, которая родилась из студенческих театральных этюдов. Спектакль был необычен для театра того времени: когда погас свет, 18 белых рук появились из темноты и стали изображать, как расцветают цветы, плывут лебеди по волнам. Затем появилась настоящая кукла, которая плакала и просила найти ее пропавшие игрушки. Государственный театр кукол Эстонской ССР в свое время произвел настоящую театральную революцию. Современные зрители могут оценить это, не выезжая в Таллин.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна