Тест: что вы знаете о ювелирном искусстве?

Знаете ли вы, чем эмаль отличается от глазури и какой минерал считали сокровищем русалок? Вместе с Государственным историческим музеем
мы составили тест о ювелирном искусстве и предлагаем вам проверить свою эрудицию и интуицию. Отвечайте на вопросы и узнавайте интересные факты о драгоценных камнях, металлах и украшениях.
  1. В переводе с латинского языка название этого камня звучит как «морская вода». В древности его считали камнем бога Посейдона и предполагали, что он попал к людям случайно, выпав из сокровищницы русалки. Моряки брали камень с собой, веря, что он защитит их в пути.

    Брошь. 1908–1917. Фирма К. Фаберже, мастерская Августа Хольмстрёма, Санкт-Петербург
    • Топаз
    • Аквамарин
    • Апатит
  2. Это один из самых древних способов огранки: он заключается в придании камню округлой формы и подходит практически для всех ювелирных камней.

    Ваза. 1911–1917. Фирма К. Фаберже, художник Сергей Вашков, Москва
    • Кабошон
    • Изумрудная огранка
    • Огранка клиньями
  3. Эта техника орнаментального украшения была известна со времен Средневековья, но наиболее востребована стала только в XIX веке. Чаще всего ее использовали при создании портсигаров и рамок.

    Рамка для портрета. 1904–1908. Фирма К. Фаберже, мастерская Андерса Невалайнена, Санкт-Петербург
    • Гильошировка
    • Гравирование
    • Чернение
  4. Старинная легенда гласит, что этот камень появился, когда в одной из мастерских Венеции в жидкую стеклянную массу попали блестки. На самом же деле минерал является мелкозернистой разновидностью кварца.

    Печатка. После 1838. Париж, Франция
    • Бовенит
    • Нефрит
    • Авантюрин
  5. Орнамент в этой известной ювелирной технике создается с помощью напаивания маленьких зернышек из драгоценных металлов. Шарики устанавливают на припой — тончайший слой металла, который при высокой температуре должен расплавиться и скрепить шарики с основанием.

    Кадило. 2-я треть ХIХ века. Федор Верховцев, мастерская Федора Верховцева, Санкт-Петербург
    • Алмазная грань
    • Филигрань
    • Зернь
  6. Этот материал создают из легкоплавкого стекла, помещают на металлическую основу и после термообработки сплавляют с ней, образуя цветовую ячейку. В старину его называли финифтью
    .

    Брошь «Бабочка». Конец XIX века. Москва
    • Глазурь
    • Эмаль
    • Ангоб
  7. В отечественном ювелирном искусстве рубежа XIX–XX веков стал очень популярен образ этого экзотического животного, совершенно нехарактерного для фольклора нашей страны.
    • Верблюд
    • Слон
    • Носорог
  8. Какой тип ювелирных изделий в XIX веке за рубежом считали «самым русским»?

    • «Льняные» салфетки из серебра
    • Драгоценные яйца
    • Височные кольца с рубинами

Портал «Культура.РФ» благодарит за помощь в подготовке материала кураторов выставки «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России» Государственного исторического музея.
Фотографии предоставлены Государственным историческим музеем.
Автор: Екатерина Тарасова
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна