Тест: что вы знаете о ювелирном искусстве?
Знаете ли вы, чем эмаль отличается от глазури и какой минерал считали сокровищем русалок? Вместе с Государственным историческим музеем мы составили тест о ювелирном искусстве и предлагаем вам проверить свою эрудицию и интуицию. Отвечайте на вопросы и узнавайте интересные факты о драгоценных камнях, металлах и украшениях.
- В переводе с латинского языка название этого камня звучит как «морская вода». В древности его считали камнем бога Посейдона и предполагали, что он попал к людям случайно, выпав из сокровищницы русалки. Моряки брали камень с собой, веря, что он защитит их в пути.
Брошь. 1908–1917. Фирма К. Фаберже, мастерская Августа Хольмстрёма, Санкт-Петербург- Топаз
- Аквамарин
- Апатит
- Это один из самых древних способов огранки: он заключается в придании камню округлой формы и подходит практически для всех ювелирных камней.
Ваза. 1911–1917. Фирма К. Фаберже, художник Сергей Вашков, Москва- Кабошон
- Изумрудная огранка
- Огранка клиньями
- Эта техника орнаментального украшения была известна со времен Средневековья, но наиболее востребована стала только в XIX веке. Чаще всего ее использовали при создании портсигаров и рамок.
Рамка для портрета. 1904–1908. Фирма К. Фаберже, мастерская Андерса Невалайнена, Санкт-Петербург- Гильошировка
- Гравирование
- Чернение
- Старинная легенда гласит, что этот камень появился, когда в одной из мастерских Венеции в жидкую стеклянную массу попали блестки. На самом же деле минерал является мелкозернистой разновидностью кварца.
Печатка. После 1838. Париж, Франция- Бовенит
- Нефрит
- Авантюрин
- Орнамент в этой известной ювелирной технике создается с помощью напаивания маленьких зернышек из драгоценных металлов. Шарики устанавливают на припой — тончайший слой металла, который при высокой температуре должен расплавиться и скрепить шарики с основанием.
Кадило. 2-я треть ХIХ века. Федор Верховцев, мастерская Федора Верховцева, Санкт-Петербург- Алмазная грань
- Филигрань
- Зернь
- Этот материал создают из легкоплавкого стекла, помещают на металлическую основу и после термообработки сплавляют с ней, образуя цветовую ячейку. В старину его называли финифтью.
Брошь «Бабочка». Конец XIX века. Москва- Глазурь
- Эмаль
- Ангоб
- В отечественном ювелирном искусстве рубежа XIX–XX веков стал очень популярен образ этого экзотического животного, совершенно нехарактерного для фольклора нашей страны.
- Верблюд
- Слон
- Носорог
- Какой тип ювелирных изделий в XIX веке за рубежом считали «самым русским»?
- «Льняные» салфетки из серебра
- Драгоценные яйца
- Височные кольца с рубинами
Портал «Культура.РФ» благодарит за помощь в подготовке материала кураторов выставки «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России» Государственного исторического музея.
Фотографии предоставлены Государственным историческим музеем.
Автор: Екатерина Тарасова
Смотрите также