«Новая опера» представит российскую премьеру оперы «Мертвый город»

Московский театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова
представляет первую премьеру нового сезона — оперу «Мертвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда, которую ранее никогда не ставили на отечественной сцене. Спектакль поставит Василий Бархатов, а главным дирижером станет музыкальный руководитель театра Валентин Урюпин. Пять премьерных показов пройдут с 14 по 24 апреля.
«Мертвый город» Корнгольда стал знаковым произведением эпохи постромантизма, которое обрело популярность еще при жизни композитора. В основу оперы легла пьеса «Мираж», созданная по роману бельгийского символиста Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге». Главный герой постановки Пауль оплакивает умершую жену Мари и превращает дом в своеобразный храм, посвященный ей. Вскоре он встречает танцовщицу Мариэтту, удивительно похожую на его жену, и в душе Пауля вспыхивает новое чувство, которое борется со страхом предать память о Мари.
Василий Бархатов представит авторскую концепцию «Мертвого города». Действие спектакля развернется в трех плоскостях: в реальности, в памяти Пауля о жизни с Мари и в его воспоминаниях о встрече с Мариэттой. Однако зрителям предстоит самим догадаться, какие события происходят с героями на самом деле, а какие — лишь в сознании Пауля.
«В личной трагедии мы всегда хотим, чтобы окружающий мир скорбел вместе с нами. Когда ты ощутил потерю, часы и трамваи непременно должны перестать ходить… но они, как назло, продолжают, тем самым оскорбляя своей непочтительностью нашу внутреннюю боль. Мир не желает замирать в угоду нашему несчастью, и тогда мы перестаем отражать его адекватно — накладываем свои меланхоличные фильтры на все окружающее. Любой город хочется видеть исключительно скорбящим и «мертвым» в такие моменты. «Мертвый Брюгге» или любой другой город — в подобной ситуации не имеет значения. Ведь это «мертвое» не в архитектуре, а в глазах смотрящего. Опера «Мертвый город» всегда была и остается для меня историей мучительного освобождения от ушедшего человека — избавления от самой крепкой зависимости из известных мне», — отмечает Василий Бархатов.
Чтобы воплотить режиссерскую концепцию Василия Бархатова и сохранить звуковой баланс в интенсивной партитуре «Мертвого города», специалисты «Новой оперы» разработали особенное постановочное и техническое решение. Действие будет происходить в двухэтажном павильоне, построенном на оркестровой яме. Оркестр расположится за павильоном в глубине сцены, под отражающими панелями, которые позволят уравновесить звучание музыкантов и солистов без использования электроакустического усиления.
В главных партиях оперы выступят солисты мирового уровня. Роль Пауля исполнит Рольф Ромей (Швейцария), Мариэтты и Мари — Елена Стихина, солистка Мариинского театра
, а партию Фрица репетирует приглашенный солист Большого театра России
Василий Ладюк.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна