Главные спектакли осени

«Иоланта» Андрия Жолдака, «Фальшивая нота» Римаса Туминаса
, «Слава» Константина Богомолова — эксперт театральной премии «Золотая маска» Ольга Романцова выбрала для портала «Культура.РФ» главные премьеры сезона.

«Севильский цирюльник» Евгения Писарева

Когда: 3, 4, 6, 7, 8 ноября
Где: Москва, Большой театр
Поставивший в Большом театре оперу Моцарта
«Свадьба Фигаро» режиссер Евгений Писарев возвращается к истории того же героя и выпускает приквел своего спектакля. В основе постановки — одноименная комедия Пьера Огюстена де Бомарше. В ней Фигаро впервые встречается с графом Альмавивой, влюбленным в прекрасную Розину, и помогает ему жениться на этой девушке. За дирижерским пультом известный во всем мире итальянец Пьер Джорджо Моранди.

«Иоланта» Андрия Жолдака

Когда: 13, 14, 20 ноября
Где: Санкт-Петербург, Михайловский театр
Авангардист Андрий Жолдак — один из самых скандальных режиссеров наших дней. Он известен своими спектаклями-инсталляциями, вокруг которых всегда много споров. Действие в его постановках подчинено визуальным образам; в «Иоланте» сделана ставка на мультимедиа, видеопроекции и световой дизайн. Их автор Глеб Фильштинский готовит видеоконтент специально для спектакля. В основе постановки — опера Чайковского
, написанная по старинной французской легенде. Произведение о слепой от рождения принцессе, которая стала видеть благодаря любви, дает режиссеру «повод поразмышлять о единстве и борьбе света и тьмы в мире и каждом человеческом существе».

«Человек из рыбы» Юрия Бутусова

Когда: 23 сентября, 16, 17 октября
Где: Москва, МХТ имени Чехова
Человек из рыбы — это кошмарный сон, приснившийся героине истории, маленькой девочке, которая так и не появится на сцене. Действие пьесы, написанной молодым современным драматургом Асей Волошиной, происходит в наши дни в Петербурге, в квартире, населенной странными людьми. Юрий Бутусов, в последние годы работавший исключительно с классикой, выбрал «Человека из рыбы» не случайно. В спектакле возникают связи с поставленным им «Бегом» Булгакова
и с фильмом Андрея Тарковского
«Ностальгия».

«Фальшивая нота» Римаса Туминаса

Когда: 23 сентября, 19, 26 октября
Где: Москва, Театр имени Е. Вахтангова
Премьера открывает сезон в Театре Вахтангова. Римас Туминас поставил пьесу современного французского драматурга Дидье Карона. Он написал «Фальшивую ноту» в 2017 году, а уже летом ее показали на Авиньонском фестивале. Это практически детективная история о судьбоносной встрече известного дирижера Миллера и его поклонника, специально приехавшего из Бельгии на концерт. Маэстро раздражен: ему не понравилась игра оркестрантов. А слушатель мечтает получить автограф и фото на память. Дирижера сыграл Алексей Гуськов, его поклонника — Геннадий Хазанов.

«Текст» Максима Диденко

Когда: 7, 18 октября
Где: Москва, Театр имени М.Н. Ермоловой
Первая постановка в России по роману Дмитрия Глуховского, автора фэнтези-бестселлеров, среди которых — «Метро 2033» и «Метро 2034». Это история о студенте-филологе, который, отсидев срок в тюрьме по ложному обвинению, убил лейтенанта ФСКН, отправившего его за решетку, взял его смартфон и начал «жить за него». Режиссер Максим Диденко поставил «Текст» в жанре «кибернуар». События развиваются в двух измерениях: актеры играют текст, а потом панели перекрывают сцену и становятся экраном, куда проецируются фотографии, видео, чаты и вся «виртуальная начинка» смартфона.

«Гедда Габлер» Анатолия Шульева

Когда: 27, 28 октября
Где: Москва, Театр имени Пушкина
Пьесу Ибсена поставил молодой режиссер Анатолий Шульев, известный своими спектаклями в Театре имени Маяковского
. Гедде Габлер скоро будет тридцать, она ненавидит пошлость и мещанскую рутину и надеется совершить что-нибудь необыкновенное. Но судьба распорядилась иначе: отец умер, деньги заканчиваются, и ей приходится выйти замуж. Она оказывается в семье, где больше всего ценят ненавистную житейскую пошлость. Что будет с трагической героиней, оказавшейся в мире, где нет места трагедиям? Гедду Габлер играет Александра Урсуляк.

«Мастер и Маргарита» Федора Малышева и Полины Агуреевой

Когда: 22 сентября, 3, 9 октября
Где: Москва, театр «Мастерская П. Фоменко»
Жанр спектакля его авторы определили как «московский шабаш в двух частях с одним разоблачением». Новая постановка романа Булгакова
«Мастер и Маргарита»
радикально отличается от версий бессмертного произведения, идущих в столичных театрах. Воланд, констатировав, что «Москва изменилась, а люди все те же», беседует со зрителями во время антракта, а в роли Азазелло и Геллы — актриса-женщина. Одна из ключевых сцен спектакля — полет Маргариты. Ее играет режиссер постановки Полина Агуреева, а сорежиссер Федор Малышев сыграл Коровина.

«Слава» Константина Богомолова

Пьеса «Слава» советского поэта и драматурга Виктора Гусева (автор сценария фильма «В шесть часов вечера после войны»
) в 1930-е с успехом шла на сценах всей страны, а сейчас почти никому не известна. Это история о двух инженерах, которые строят ГЭС. Один просто делает свое дело, а другой настолько честолюбив, что готов прославиться на строительстве даже ценой смерти. В пьесе режиссер Константин Богомолов разглядел голливудские каноны: «задача команды спектакля не рисовать впрямую ужасы сталинизма, а воспроизвести наш советский «Ла-Ла Лэнд».

«Нам не страшен серый волк» Евгения Марчелли

Когда: 19, 30 сентября, 12, 23 октября
Где: Ярославль
, Академический театр имени Ф. Волкова
Поставив пьесу Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?», режиссер Евгений Марчелли вернул ей авторское название — «Нам не страшен серый волк». Главные герои спектакля — дочь ректора университета Марта и ее супруг Джордж — затевают странные игры, мучая и унижая друг друга. Как-то вечером они приводят гостей — молодоженов Ханни и Ника, нежно влюбленных друг в друга. Молодая пара еще не знает, что им предстоит стать «подопытными кроликами» в изощренном психологическом эксперименте.

«Три дня в деревне» Олега Рыбкина

Режиссер Олег Рыбкин — знаток модернистской западноевропейской драматургии и первооткрыватель зарубежных пьес на отечественной сцене. Он первым в России поставил пьесу автора британской «новой драмы» Патрика Марбера, написанную по мотивам «Месяца в деревне» Ивана Тургенева
. Театр получил эксклюзивные права на постановку на год, и пьесу специально перевели на русский язык. Работа Рыбкина — история о любви, которая врывается в жизнь женщины как стихийное бедствие, заставляя страдать, совершать жестокие поступки и ломать судьбы других людей.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна